Клиенты меня часто спрашивают, какие работы входят в SEO. Как изменится цена, если технические работы будет выполнять наш текущий подрядчик или мы будем писать контент сами. Я решил разобраться в этом вопросе.
Для анализа я выбрал несколько наших клиентов, продвижение сайтов которых мы делали 12 и более месяцев.
В ходе анализа я выделил 7 видов работ, просуммировал каждый из них. Вот что получилось:
На первый взгляд, доля поисковой оптимизации составляет всего 13.66%, оставшаяся доля приходится на другие виды работ. Но в действительности практически все работы направлены именно на SEO.
Предлагаю ответить на вопрос: какое отношение все остальные виды работ имеют к продвижению?
рекомендуем прочитать
Программирование
22.67% — от общего числа работ
Выясним, что такое программирование в работах по SEO.
Для этого мы проанализировали все работы, которые делали наши программисты на протяжении 12 месяцев. Работы очень разные, чтобы удобнее было анализировать, мы разделили их на 8 видов.
Самый крупный блок – создание нового функционала и редизайн.
Продвижение — это не только какие-то непонятные манипуляции с ключевыми словами и ссылками. Это контент и удобство сайта, удобные сервисы. Чтобы добавить новый раздел на сайт или добавить блок с информацией на страницу товар, нужно прежде всего технически реализовать эту возможность.
Поэтому продвижение всегда связано с тем, что на сайте появляются новые разделы, страницы обрастают новыми полезными сервисами, появляются новые блоки с информацией.
Посмотрим на конкретных примерах, как выглядят такие задачи в таксменеджере::
- Сделать блок похожих товаров
- Сделать сортировку товаров по алфавиту по умолчанию
- Заменить слайдер на главной на revolutionslider
- Добавить описание для раздела «отрасли»
- Добавить описание к .pdf файлам
- Сверстать и запрограммировать новый блок «Журнал»
Как видно эти работы направлены на улучшение сайта, на создание возможностей для добавления нового контента, на то, чтобы сайт становился более удобным.
Контент и удобство сайта – это два столпа современного продвижения. Поисковые системы анализируют, удобно ли на сайте посетителю, находит ли он то, что хочет, внимательно ли читает и т.д.
Поэтому в задачи специалиста по продвижению входит улучшение каждой страницы.
Продвижение не ограничивается только поднятием позиций, нужно также работать над улучшением конверсии, для этого нужно улучшать страницы, совершенствовать блоки захвата и т.д.
Есть работы которые нужны направленные только для поисковых систем Яндекс и Google. Например:
- Внести изменения в файл robots.txt
- Добавить разметку Shema.org на страницу контактов
- Убрать /?attachment_id из сайтмапа
- Добавить файл в корень сайта
- Убрать раздел каталога (скрыть)
Вид отчета по затраченному времени «Список задач».
Пример детального отчета одной задачи.
SEO работы
13.66% — от общего числа работ
В этом блоке собраны работы которые выполнял SEO-специалист, но это не работы по написанию текстов или размещению контента. Это работа с поисковыми системами Яндекс и Google.
Примеры таких работ:
- Проверить robots.txt и добавить host, написать задание на внесение изменений
- Прописать alt у изображений
- Обернуть заголовок страницы в тег h1
- Проверить наличие сайта в Я.Каталоге
- Создать страницу в Гугл Мой Бизнес, заполнить, привязать к сайту
- Исправить ошибки сканирования
- Скорректировать план работ на месяц
- Написать две стати и разместить в Миралинкс + СоцСети
- Снять позиции по всем ключевым словам в Яндекс и Google
- Сгенерировать SiteMap , добавить в Вебмасетр
Эти работы редко практически не нужны посетителям, они делается для поисковых роботов.
Работа с контентом
51.55% — от общего числа работ
Одна из первостепенных задач продвижения – сделать сайт максимально полезным для посетителей. А это значит работать с содержанием.
Это самая значительная часть работ – 51.55% от общего числа.
Давайте разберемся что в себя включают работы с контентом.
Примеры из отчета:
- Добавить pdf фалы + видео к товару
- Сделать баннер для товара
- Добавить новость о конференции
- Добавить новость о режиме работы в праздники
- Переработать раздел (добавить описание, фотографии, вывести связанные товары)
- Подготовить текстовку для ключа
- Наполнить раздел
- Убрать лишние страницы из раздела
- Разместить новость на сайте, продублировать в Google Plus
- Внести изменения по бренду, убрать неактуальные разделы и товары, убрать эти разделы из каталога, добавить страницу с партнером + ссылку на партнера
Если обобщить то контент это:
- Создание контента
- Размещение контента
Создание контента может быть достаточно сложным процессом, если заказчик не предоставляет его в готовом виде.
В самом сложно варианте у заказчика нет готовой информации, например для заполнения страницы товара или описания услуги. При этом эта информация есть только у нескольких специалистов в компании, например, у главного инженера. А главному инженеру сайт вообще до колокольни. У него нет такой задачи – писать тексты для сайта. Тут начинаются танцы с бубном как из него вытянуть эту информацию, бывает проще позвонить и по телефону расспросить его. Потому на основе разговора написать текст.
Далее начнется этап согласования этих текстов, во-первых, с ответственным сотрудником за сайт, во вторых, опять же, с главным инженером. Это очень важно,т.к. мы могли технически не правильно описать что-то.
Выводы
Полученные данные подтверждают что продвижение это не написание ключевых слов и метатегов, не закупка с ссылок.
Поисковое продвижение – это, во-первых, работа над сайтом целиком, над тем чтобы сделать его полезнее, содержательнее, удобнее для посетителей. А во вторых, работа направленная на то чтобы поисковики узнали сколько полезного и удобного для посетителей мы сделали и на то чтобы они максимально положительно оценили эти изменения.
Возьмем стоимость продвижения в месяц: 32 613 ₽ и посчитаем стоимость входящих работ.
Стоимость каждого вида работ при продвижении в течении года:
Работа с контентом | 16,812 ₽/мес |
Программирование | 7,393 ₽/мес |
SEO работы | 4,456 ₽/мес |
Работа с сервером | 1,519 ₽/мес |
Веб-дизайн | 810 ₽/мес |
Контекстная реклама | 708 ₽/мес |
Управленческие задачи | 405 ₽/мес |
E-mail рассылки | 303 ₽/мес |
Cоциальные сети | 202 ₽/мес |
Конечно нельзя рассматривать одни работы в отрыве от других. Но если стоит вопрос: «Как измениться стоимость если контентом будут заниматься наши сотрудники, или, программирование будет делать наш сотрудник или другой подрядчик». Думаю можно делегировать до 70% от все работ по каждому виду. 30% останутся на управление этими работами, постановку задач, контроль исполнения, часть работ эффективнее сделать самостоятельно т.к. очень много работ которые занимают 5-10 минут, но описание задачи, контроль и постановка могу занять значительно более длительное время.
Посчитаем стоимость работ если созданием контента, наполнением сайта занимается клиент самостоятельно, а программирование делает другой продрядчик:
Рекомендуем прочитать:
Работа с контентом | 5,043 ₽/мес |
Программирование | 2,218 ₽/мес |
SEO работы | 4,456 ₽/мес |
Работа с сервером | 1,519/мес |
Веб-дизайн | 810 ₽/мес |
Контекстная реклама | 708 ₽/мес |
Управленческие задачи | 405 ₽/мес |
E-mail рассылки | 303 ₽/мес |
Cоциальные сети | 202 ₽/мес |
Итого: 15,668 ₽/мес
Нужно продвижение?
Оставьте свои контакты и опишите задачу.
Мы свяжемся, обсудим план работ, рассчитаем стоимость продвижения, оценим реалистичные результаты.