Продвижение сайта торговой компании.

На примере сайта компании ЗАО «Донау Лаб Москва». Мы подробно разберем все работы на протяжении 12 месяцев: с июля 2015 г. по июнь 2016 г.

www.donaulab.ru

Компания ЗАО «Донау Лаб Москва» занимается поставками лабораторного оборудования и оснащеним лабораторий. Является российским представительством швейцарской компании Donau Lab AG, а также целого ряда ведущих европейских производителей на российском рынке: Buchi Labortechnik AG, Integra Biosciences AG, Camag AG, Gibertini Electronica s.r.l., Astel Scientific Ltd и т.д. На территории России офисы компании открыты в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Отзыв клиента

Андрей Капранов, продукт-менеджер ЗАО “ДонауЛаб.Москва”

Предыстория.

В июне 2015 года ко мне обратился продукт-менеджер ЗАО “ДонауЛаб.Москва” Андрей Капранов и попросил помочь в интернет-продвижении. По словам клиента, на сайт заходили только по брендовым запросам, связанным с названием компании или сайта, а вот по ключевым запросам переходов из Google и Yandex не было. Сайт donaulab.ru вообще не выводился поисковиками.

Зато поисковики активно выдавали по запросам сайт-клон donaulab-cis.com. Страница конкурентов несколько отличалась в дизайне, но имела схожую структуру и копировала новости с портала нашего клиента. Тогда мы провели предварительный анализ сайта, составили примерный план и приступили к работе.

Веб-студия «Бюро ИТ» заняла 1-е место в рейтинге SEO-компаний города Красноярска по версии CMS magazine. По данным на 15 июня 2016 года

Этап 1. Подготовка

Первое, что мы сделали — тщательно изучили сайт: его код, структуру, дизайн, оценили удобство использования, составили список ключевых слов и фраз, по которым интернет-пользователь сможет найти нашего клиента. И, конечно, запросили историю интернет-продвижения.

Переписка с клиентом в скайпе.

В итоге на анализ сайта у нас ушло 10 дней. За это время мы составили подробный план действий, который должен был повысить посещаемость и сделать сайт более удобным и красивым. Вот так, к примеру, выглядело составленное нами семантическое ядро из 357 запросов:

Семантическое ядро для сайта donaulab.ru подготовленный компанией "Бюро ИТ"
Семантическое ядро для DonauLab

Этап 2. Работа над ошибками

Уже на первом этапе мы поняли, что нам предстоит серьезная работа, в том числе, с кодом, потому что сайт был сделан «на скорую руку». Множественные недоработки не были видны глазу обычного пользователя, но делали крайне неудобным управление сайтом и выставление новых материалов. Поэтому первым делом мы доработали админку и добавили новый функционал:

  • возможность прикреплять разнообразный контент (видео, pdf-файлы, инструкции, большее количество фотографий)
  • расширенное форматирование текста для редактора

Сложности были и у поисковых роботов. Сайт Donaulab.ru не индексировался поисковиками, т.е. не учитывался при поиске страниц, соответствующих поисковому запросу. В ходе анализа мы выявили технические ошибки, из-за которых многие важные страницы оказались закрытыми от поисковиков, в том числе «спонтанная» архивация страниц, запреты на индексацию, устаревший файл robots.txt и неправильное формирование файла sitemap. Они тут же были устранены. Для отслеживания индексации мы добавили сайт в Вебмастер Яндекс и Гугл .

В ходе работы периодически появлялись небольшие недочеты, такие как неправильный вывод на странице, «съехавшие» тексты, не отображающиеся картинки и т.п. Все эти недочеты исправлялись в рабочем режиме.
Спустя 2-3 месяца мы закончили «работу над ошибками» и сделали сайт технически легким и правильным. Теперь можно было двигаться дальше.

Этап 3. Обновление каталога

Сайт нашего клиента — это, в некотором роде, интернет-магазин. Поэтому здесь должна быть представлена вся соответствующая информация: наличие оборудования, цены и условия поставки, техническая документация, возможность оставить заявку и т.д. Все это должно быть скрупулезно собрано и правильно подано посетителю сайта donaulab.ru. Тогда он найдет то, что искал, и не разозлится из-за бесцельно потраченного времени. А в перспективе — снова вернется на сайт.

Поэтому, чтобы привести в порядок каталог, мы создали тематические разделы и карточки оборудования. К разделам написали уникальные тексты для лучшего захвата поисковиками. Помимо внутренней структуры каталога, мы также изменили и его отображение на главной странице.

Однако, заказчик не сразу оценил наши старания.
Клиент прислал письмо:

Переписка с клиентом

Чтобы определить, какой вариант каталога лучше, мы провели анализ поведения посетителей сайта. Данные метрики помогли нам доказать, что обновленный каталог работает эффективнее:

A/B тест эффективности новой главной страницы, Глубина просмотра (Количество страниц, просмотренных посетителем во время визита) Время на сайте (Средняя продолжительность визита в минутах и секундах) Сред. человек/день (за период)
A/B тест эффективности новой главной страницы.

Заказчик согласился. Доведя до совершенства структуру каталога, мы занялись контентом. Эта работа в итоге разбилась на две группы: обновление каталога (90% работ) и постановка «на поток» оригинальных материалов — новостей, статей, новинок, событий (10% работ).

3.1 Обновление каталога

На момент обращения клиента в каталоге сайта было представлено много устаревшей техники, которая уже не выпускалась или была модернизирована производителем, а также оборудование от поставщиков, с которыми заказчик прекратил сотрудничество. Сами тексты были не оригинальными — полностью скопированы из других источников, либо продублированы на сайтах конкурентов. Мы заменили их на карточки.

В них добавлялось описание, технические характеристики, преимущества, фотографии, видеообзоры, а также дополнительные PDF-файлы — брошюры, технические паспорта, инструкции пользователя, аксессуары и решения от производителя. Порядок обновления был выстроен по принципу важности: наиболее интересное для заказчика оборудование обновлялось/добавлялось в первую очередь.

На эту работу у нас ушло довольно много времени. Так как наш заказчик является эксклюзивным представителем производителей на территории РФ, вся информация предоставлялась нам (и предоставляется по сей день) только на английском языке. Было непросто, но мы справились.

3.2 Обновление контента

Мы также не могли пройти мимо новостного раздела, который не обновлялся более года. Было принято решение поставить на поток наполнение сайта оригинальными тестами и разделили их на три категории:

  1. Новости и события (происходящие события в мире лабораторного оборудования, выставки и конференции, анонсы, отчеты, акции от заказчика и производителей).
  2. Новинки (публикация в новостях информации о поступлении нового оборудования со ссылкой на карточку).
  3. Практика применения (статьи о практическом применении лабораторного оборудования — перевод материалов, публикуемых партнерами «ДонауЛаб.Москва» из головного представительства). Так как ранее эти материалы не публиковались на русском языке и в рунете вообще, мы обеспечили нашему клиенту уникальный и интересный контент.

Параллельно с этой работой мы также занимались внутренней оптимизацией сайта.

Этап 4. Внутренняя оптимизация сайта

Как я уже сказал, одна из главных проблем клиента была в том, что поисковики не показывали сайт donaulab.ru по ключевым запросам. Для решения этой проблемы мы оптимизировали карточки оборудования и разделы каталога под поисковики: задали правильные заголовки, разбили тексты на абзацы, добавили заголовки к изображениям, прописали метатеги в соответствии с подготовленным ранее списком ключевых слов и фраз.

В итоге, поставленная цель была достигнута: сайт начал индексироваться, ошибки практически сошли на нет, выросли позиции в поисковой выдаче, и, наконец, начался прирост посетителей на сайт. Но мы решили не останавливаться на достигнутых результатах и двинулись дальше.

Этап 5. Внешнее продвижение, наращивание ссылочной массы

Чтобы повысить позиции сайта при поисковой выдаче, мы занялись «наращиванием ссылочной массы». Для этого мы зарегистрировали компанию в соцсетях — Вконтакте, Facebook и Linkedin, а также подтвердили страницу в Google+. В соцсети начали импортировать новости и статьи. Параллельно оригинальные материалы со ссылкой на сайт выкладывались на сторонних ресурсах интернета.

Этап 6. Поддержка

Наша текущая работа сводится к постоянному обновлению контента с одной стороны, и технической оптимизации сайта с другой. В данный момент работаем над увеличением скорости работы сайта: оптимизируем код, внутренние плагины сайта, изображения, настраиваем кэширование, и переносим сайт Donaulab.ru на новый более производительный сервер.

Еще иногда мы делаем рассылки по запросу и ведем рекламную компанию в Яндексе. А начиналось все так:

Skype переписка с клиентом, принимаем решение делать контекстную рекламу в "Бюро ИТ"
Skype переписка с клиентом, принимаем решение делать контекстную рекламу в «Бюро ИТ»

Этап ∞.
Дизайн сайта

Я намеренно не вынес работу над дизайном в отдельный этап, т.к. эта работа велась параллельно с другими, по мере того, как мы натыкались на «проблемные участки». Скажу сразу, что мы не стремились переделать весь сайт, но сделать более красивыми и удобными конкретные элементы было просто необходимо. Потому как от этого зависело, в первую очередь то, как долго клиент задержится на нашем сайте.

В итоге:

Изменили вид каталога

Об этом я уже писал выше. Здесь лишь еще раз повторю, что сделать каталог легким и удобным для нас было принципиально важно.

Изменили раздел новости

Вот так раньше выглядел блок новостей на сайте Donaulab.ru:

Переработали шапку сайта

Упростили ее, добавили окно поиска, структурировали меню — выделили главное и убрали ненужное.

Эти, казалось бы, небольшие изменения сразу сделали сайт более удобным, потому что шапка не только первой встречает пользователя, но и сопровождает его на всех страницах сайта.

Подвал сайта donaulab с новостями
Нижняя часть сайта dnaulab.ru до изменения дизайна.

Внешне выглядит, вроде бы, неплохо, но неудобно с практической точки зрения. Более-менее регулярно обновлялись лишь новости, а анонсы и новинки часто устаревали и теряли свою актуальность.

Мы решили, что правильней будет полностью переработать этот блок.

Дизайнер сделал макет:

Дизайн-макет нижнего блока donaulab
Нижняя часть сайта donaulab.ru, новый дизайн.

В нем новости, события и новинки были объединены в одну ленту, а для текстов из раздела «Практика применения» и самых важных материалов были созданы отдельные блоки. Также мы добавили возможность посмотреть отдельно все новости, все новинки и все события.

Итоги

Итак, пришло время огласить список конкретных результатов, которых мы добились за год ведения сайта.

1. Дизайн и структура сайта стали более правильными и удобными, как для человека, так и для поисковой машины.

2. Сайт регулярно наполняется новыми материалами, клиенты видят, что компания живет и успешно функционирует. При этом работа по администрированию сайта полностью передана веб-студии. Менеджеры компании лишь присылают нам основу материала для размещения или обновления.

3. Сайт donaulab.ru появился в поисковых запросах. На текущий момент в ТОП 3 находится 16 запросов, в ТОП 10 — 34 запроса, в ТОП 30 — 64 запроса. Вот так выглядит прирост позиций:

Анализ снятых позиций сайта в поисковиках Яндекс и Google
Анализ снятых позиций сайта в поисковиках Яндекс и Google.

4.  Посещаемость сайта выросла почти в 12 раз (в том числе и за счет запущенной рекламной компании в Яндексе). Смотрите график роста:

Статистика посещаемости сайта donaulab за год
Статистика посещаемости сайта donaulab за год.

5. Высокая оценка клиента

От нас

На мой взгляд, работа над сайтом donaulab.ru хорошо иллюстрирует наш подход к работе. Мы не занимаемся только SEO-оптимизацией или только написанием текстов. Наша задача — сделать сайт рабочим и удобным. Для этого приходится подключать множество специалистов — дизайнеров, копирайтеров, переводчиков, сеошников, программистов и др. Только совместная и комплексная работа может дать действительно хороший результат, который удовлетворит заказчика, и которым мы сами будем гордиться.
При этом мы в «Бюро» не ждали, когда клиент придумает, что нужно сделать новый раздел, переделать дизайн и изменить структуру. Мы самостоятельно прорабатывали все изменения, делали макеты и уже готовые решения отправляли клиенту на согласование. А так как мы не могли выходить за рамки оговоренного бюджета, то в первую очередь мы брались за серьезные недостатки, и лишь потом работали над мелочами. И в данный момент мы продолжаем совершенствовать сайт, с каждым днем делая его все лучше и лучше.

Автор статьи: Лев Барков
Контакты: barkov@bureauit.ru