Сколько стоит SEO

Подробное описание структуры работ по продвижению сайта

Клиенты меня часто спрашивают, какие работы входят в SEO. Как изменится цена, если технические работы будет выполнять наш текущий подрядчик или мы будем писать контент сами. Я решил разобраться в этом вопросе.

Для анализа я выбрал несколько наших клиентов, продвижение сайтов которых мы делали 12 и более месяцев.

В ходе анализа я выделил 7 видов работ, просуммировал каждый из них. Вот что получилось:

Круговая диаграмма соотношения различных работ входящих в работы над продвижением сайта

На первый взгляд, доля поисковой оптимизации составляет всего 13.66%, оставшаяся доля приходится на другие виды работ. Но в действительности практически все работы направлены именно на SEO.

Предлагаю ответить на вопрос: какое отношение все остальные виды работ имеют к продвижению?

Программирование

22.67% — от общего числа работ

Выясним, что такое программирование в работах по SEO.

Для этого мы проанализировали все работы, которые делали наши программисты на протяжении 12 месяцев. Работы очень разные, чтобы удобнее было анализировать, мы разделили их на  8 видов.

Состав работ по программированию в SEO.

Самый крупный блок – создание нового функционала и редизайн.

Продвижение — это не только какие-то непонятные манипуляции с ключевыми словами и ссылками. Это контент и удобство сайта, удобные сервисы. Чтобы добавить новый раздел на сайт или добавить блок с информацией на страницу товар, нужно прежде всего технически реализовать эту возможность.

Поэтому продвижение всегда связано с тем, что на сайте появляются новые разделы, страницы обрастают новыми полезными сервисами, появляются новые блоки с информацией.

Посмотрим на конкретных примерах, как выглядят такие задачи в таксменеджере::

  • Сделать блок похожих товаров
  • Сделать сортировку товаров по алфавиту по умолчанию
  • Заменить слайдер на главной на revolutionslider
  • Добавить описание для раздела «отрасли»
  • Добавить описание к .pdf файлам
  • Сверстать и запрограммировать новый блок «Журнал»

Как видно эти работы направлены на улучшение сайта, на создание возможностей для добавления нового контента, на то, чтобы сайт становился более удобным.

Контент и удобство сайта – это два столпа современного продвижения. Поисковые системы анализируют, удобно ли на сайте посетителю, находит ли он то, что хочет, внимательно ли читает и т.д.

Поэтому в задачи специалиста по продвижению входит улучшение каждой страницы.

Продвижение не ограничивается только поднятием позиций, нужно также работать над улучшением конверсии, для этого нужно улучшать страницы, совершенствовать блоки захвата и т.д.

Есть работы которые нужны направленные только для поисковых систем Яндекс и Google. Например:

  • Внести изменения в файл robots.txt
  • Добавить разметку Shema.org на страницу контактов
  • Убрать /?attachment_id из сайтмапа
  • Добавить файл в корень сайта
  • Убрать раздел каталога (скрыть)
Вид отчета по затраченному времени «Список задач».
Пример детального отчета одной задачи.

SEO работы

13.66% — от общего числа работ

В этом блоке собраны работы которые выполнял SEO-специалист, но это не работы по написанию текстов или размещению контента. Это работа с поисковыми системами Яндекс и Google.

Примеры таких работ:

  • Проверить robots.txt и добавить host, написать задание на внесение изменений
  • Прописать alt у изображений
  • Обернуть заголовок страницы в тег h1
  • Проверить наличие сайта в Я.Каталоге
  • Создать страницу в Гугл Мой Бизнес, заполнить, привязать к сайту
  • Исправить ошибки сканирования
  • Скорректировать план работ на месяц
  • Написать две стати и разместить в Миралинкс + СоцСети
  • Снять позиции по всем ключевым словам в Яндекс и Google
  • Сгенерировать SiteMap , добавить в Вебмасетр

Эти работы редко практически не нужны посетителям, они делается для поисковых роботов.

Работа с контентом

51.55% — от общего числа работ

Одна из первостепенных задач продвижения – сделать сайт максимально полезным для посетителей. А это значит работать с содержанием.

Это самая значительная часть работ – 51.55% от общего числа.

Давайте разберемся что в себя включают работы с контентом.

Примеры из отчета:

  • Добавить pdf фалы + видео к товару
  • Сделать баннер для товара
  • Добавить новость о конференции
  • Добавить новость о режиме работы в праздники
  • Переработать раздел (добавить описание, фотографии, вывести связанные товары)
  • Подготовить текстовку для ключа
  • Наполнить раздел
  • Убрать лишние страницы из раздела
  • Разместить новость на сайте, продублировать в Google Plus
  • Внести изменения по бренду, убрать неактуальные разделы и товары, убрать эти разделы из каталога, добавить страницу с партнером + ссылку на партнера

Если обобщить то контент это:

  1. Создание контента
  2. Размещение контента

Создание контента может быть достаточно сложным процессом, если заказчик не предоставляет его в готовом виде.

В самом сложно варианте у заказчика нет готовой информации, например для заполнения страницы товара или описания услуги. При этом эта информация есть только у нескольких специалистов в компании, например, у главного инженера. А главному инженеру сайт вообще до колокольни. У него нет такой задачи – писать тексты для сайта. Тут начинаются танцы с бубном как из него вытянуть эту информацию, бывает проще позвонить и по телефону расспросить его. Потому на основе разговора написать текст.

Далее начнется этап согласования этих текстов, во-первых, с ответственным сотрудником за сайт, во вторых, опять же, с главным инженером. Это очень важно,т.к. мы могли технически не правильно описать что-то.

Выводы

Полученные данные подтверждают что продвижение это не написание ключевых слов и метатегов, не закупка с ссылок.

Поисковое продвижение – это, во-первых, работа над сайтом целиком, над тем чтобы сделать его полезнее, содержательнее, удобнее для посетителей. А во вторых, работа направленная на то чтобы поисковики узнали сколько полезного и удобного для посетителей мы сделали и на то чтобы они максимально положительно оценили эти изменения.

Возьмем стоимость продвижения в месяц: 32 613 ₽ и посчитаем стоимость входящих работ.

Стоимость каждого вида работ при продвижении в течении года:

Работа с контентом 16,812 ₽/мес
Программирование 7,393 ₽/мес
SEO работы 4,456 ₽/мес
Работа с сервером 1,519 ₽/мес
Веб-дизайн 810 ₽/мес
Контекстная реклама 708 ₽/мес
Управленческие задачи 405 ₽/мес
E-mail рассылки 303 ₽/мес
Cоциальные сети 202 ₽/мес

Конечно нельзя рассматривать одни работы в отрыве от других. Но если стоит вопрос: «Как измениться стоимость если контентом будут заниматься наши сотрудники, или, программирование будет делать наш сотрудник или другой подрядчик». Думаю можно делегировать до 70% от все работ по каждому виду. 30% останутся на управление этими работами, постановку задач, контроль исполнения, часть работ эффективнее сделать самостоятельно т.к. очень много работ которые занимают 5-10 минут, но описание задачи, контроль и постановка могу занять значительно более длительное время.

Посчитаем стоимость работ если созданием контента, наполнением сайта занимается клиент самостоятельно, а программирование делает другой продрядчик:

Работа с контентом 5,043 ₽/мес
Программирование 2,218 ₽/мес
SEO работы 4,456 ₽/мес
Работа с сервером 1,519/мес
Веб-дизайн 810 ₽/мес
Контекстная реклама 708 ₽/мес
Управленческие задачи 405 ₽/мес
E-mail рассылки 303 ₽/мес
Cоциальные сети 202 ₽/мес

Итого: 15,668 ₽/мес

Нужно продвижение?

Оставьте свои контакты и опишите задачу.

Мы свяжемся, обсудим план работ, рассчитаем стоимость продвижения, оценим реалистичные результаты.