Можно ли сделать полноценный сайт “под ключ” за 4 дня?

В этой статье я подробно опишу, как за 4 дня мы сделали сайт для компании ООО «Транспортные системы Красноярск», по дням распишу как шла разработка, как проходило общение с клиентом, что вошло в комплект сайта и многое другое.

www.tssk.ru

Кратко о компании “ТСК”:

  • вид деятельности – Организация экспортно-импортных, транзитных и внутри российских перевозок железнодорожным транспортом;
  • основные клиенты – физические лица, выходцы из стран СНГ;
  • цель сайта – получить контакты потенциальных клиентов.
Веб-студия «Бюро ИТ» заняла 1-е место в рейтинге SEO-компаний города Красноярска по версии CMS magazine. По данным на 15 июня 2016 года (рейтинг динамичный, постоянно обновляется).
Полная информация об услугах по продвижению смотритн в разделе поисковая поптимизация сайтов.
Сайт "Транспортные системы Красноярск" от "Бюро ИТ"

1. Стоимость

Стоимость сайта – 24900 рублей.

Сайт мы делали по нашему специальному предложению “Бизнес сайт“, в это предложение входит:

  • домен в зоне .ru;
  • хостинг на 1 год;
  • техподдержка на 1 год;
  • гарантия на все работы 1 год;
  • шаблон сайта;
  • настройка и установка шаблона;
  • первоначальное наполнение сайта;
  • обучение сотрудника компании работе с сайтом;
  • доработка шаблона (доработка дизайна, создание новых модулей).

В данном случае у клиента уже был приобретен домен и оплачен хостинг.

2. Процесс создания

Как мы делали сайт (по дням).

В четверг (5-го сентября) мне позвонил по скайпу директор “ТСК”, Камаев Эдуард и сказал, что его компании срочно нужен сайт, так как во вторник (10 сентября) они участвуют в выставке. Дело в том, что у “ТСК” был сайт, но он печально погиб от вируса и небрежности администратора сайта, который не сделал резервную копию.

Клиент хотел сделать сайт за 6 дней, 2 из которых были субботой и воскресением! Клиенты всегда хотят нереального. Но в данном случае я пошел на встречу и предложил сделать сайт за 4 рабочих дня.

День 1. (договор)

Я сказал, что 4 дня – это реальные сроки, если сегодня же заключить  договор, и как можно скорее оплатить счет. Контракт был отправлен по почте, клиент оплатил счет в этот же день.

Директор “ТСК” выделил ответственного менеджера – Марию Ливчину, которой я в Skype рассказал о нашем специальном предложении, о цене, сроках, порядке работы.

В этот же день Мария прислала основную информацию о компании, и по Skype рассказала о деятельности компании и о том, зачем им нужен сайт.

На утро следующего дня мы договорились о встрече в офисе клиента.

Цель встречи: выбрать шаблон сайта, согласовать структуру, составить список информации, которую нужно подготовить.

День 2. (работа в офисе “ТСК”)

К встрече я подготовил на выбор пять шаблонов, с качественным и современным дизайном, технически удовлетворяющих требованиям клиента.

Мы очень быстро выбрали шаблон сайта, он был  третьим по счету, остальные два мы даже не смотрели. (Нужно отдать должное клиенту!, Кроме того, наши мнения по поводу лучшего шаблона совпали).

После этого клиент сформулировал, что кроме всего прочего нужно сделать:

  1. На каждой странице в шапке разместить форму “Заказать звонок”;
  2. В шапке разместить: два телефона компании, почту, кнокпу позвонить по Skype и кнопку написать в ICQ;
  3. Онлайн-консультанта.

Эти три пункта вошли в доработки, предусмотренные спецпредложением. Клиент отдельно их не оплачивал.

По итогу встречи мы имели:

  • выбранный шаблон;
  • список доработок;
  • согласованную структуру сайта;
  • список информации, которую клиент должен подготовить и отправить в течении дня.

День 3-5. (создание сайта и наполнение)

Над созданием этого сайта работали я, дизайнер и веб-технолог.

  1. веб-технолог разворачивает движок (WordPress).
  2. я устанавливаю на него приобретенную тему (шаблон)
  3. настраиваю структуру сайта
  4. наполняю сайт информацией клиента
  5. дизайнер рисует шапку сайта
  6. веб-технолог верстает шапку
  7. размещаем онлайн-консультанта

Сложности, а как же без них:


Так как продажа сайта проходила на лету, мне, по большому счету, не удалось прочитать краткую лекцию на тему: “что такое хорошо и что такое плохо”.

Несмотря на то, что клиент оказался на удивление толковым и адекватным, мне пришлось уже готовую главную страницу несколько раз переделывать – убрать несколько блоков и сжать контент по причине: “слишком растянутая страница”. Сейчас она не такая лаконичная, информативная и стройная как могла бы быть.


– “и поля под заполнение нельзя цветом? может рамку сделать? а то совсем бледненько”. По нескольку раз переделывать одни и те же элементы, потому что не удавалось клиента убедить, что сейчас уже хорошо, а поярче и пожирнее – это не всегда лучше, и что нужно доверять нам как профессионалам – только тогда у нас будет ладиться работа.


Часто обсуждать конструктивно с клиентом было сложно, потому что он уверен в своей правоте, аргументируя – “я клиент, делайте как я сказал“. В этот момент приходиться брать себя в руки и говорить, что так я делать не буду, потому что…, нужно быть готовым сказать, что если хотите так, то вы можете найти другую, менее “упоротую” компанию, но все же, давайте я еще раз попробую вас убедить, так делать не стоит, потому что… ”а голубым цветом можно залить страницу? в цвет нашего логотипа?”

Иногда не удавалось убедить клиента:

[06.09.13, 13:49:18] Ливчина Мария (менеджер ТСК): три колонки сделайте: статья, фото, закажите звонок
[06.09.13, 13:49:42] Lev Barkov: это не правильное решение!
[06.09.13, 13:50:00] Lev Barkov: частая ошибка – попытка все уместить в одном экране
[06.09.13, 13:50:40] Ливчина Мария (менеджер ТСК): тогда мы будем теми кто совершит эту ошибку. Все в один экран.

Но трудности, как без них! Мария молодец и нам часто удавалось найти общий язык, кроме того она четко понимала какая для чего им нужен сайт, на кого он ориентирован, и какая информация нужна на сайте. В итоге мы уложились в четыре  рабочих дня.

День 5. (отладка)

Я сообщил клиенту что сайт готов и попросил его протестировать и присылать список замечаний.

Клиент к вечеру подготовл список замечаний из 18 пунктов, которые я внес в течении четырех часов.

Список замечаний с моими комментариями  Re-вопросы-по-сайту.pdf

Итого: 10 сентября мы запустили, и, даже, получили первую заявку от посетителя сайта на обратный звонок.

Обучение назначили на понедельник 16 сентября.

Сейчас 5:44 утра 11 сентября, я, все еще, пишу статью, поэтому пока все!  Жду 16-го чтобы провести обучения, сдать сайт, подписать акт выполненных работ, а также обсудить развитие сайта и его продвижение.

Если не заниматься продвижением сайта, то можно его не создавать!

3. Что мы сделали для сбора контактов посетителей.

Т.к. основная задача сайта – собрать контакты потенциальных клиентов, то мы сделали максимум, чтобы посетитель сайта, у которого есть вопросы, обратился к менеджеру компании или оставил свои контакты на сайте.

А) Форма “Заказать звонок”.

Мы разместили форму “Заказать звонок” практически на всех страницах сайта.

После заполнения формы, менеджер компании получает на e-mail письмо с контактными данными посетителя и пометкой что они пришли из формы “Задать вопрос”.

Клиенту на почту приходит уведомление, что его заявка на звонок получена, на случай если он заказывает звонок в нерабочее время.

Мы разместили форму “Заказать звонок” практически на всех страницах сайта.

Б) Контакты в шапке.

Кроме того в шапке сайта мы разместили все основные контакты, в том числе кнопку позвонить по Skype.

Кроме того в шапке сайта мы разместили все основные контакты, в том числе кнопку позвонить по Skype.

В) Онлайн-консультант.

Для быстрой связи с менеджером компании, мы добавили виджет онлайн-консультанта.

Посетители сайта могут задать вопрос и оперативно получить на него ответ, прямо в чате на странице сайта.

Мы использовали jivosite – это современное и удобное приложение.

Есть бесплатная версия.

Для быстрой связи с менеджером компании, мы добавили виджет онлайн-консультанта.

Г) Блок “Интересно”.

Чтобы уже добить клиента, и он точно связался с сотрудниками компании, на ключевых страницах мы разместили блок с контактами и фотографией сотрудника, который отвечает за услугу описанную на странице.

Блок “Интересно” для сайта "ТСК" от "Бюро ИТ"

4. Три фишки которые получил клиент!

Первая фишка – мобильная версия сайта и версия для планшета!

Сайт адаптирован под мобильные устройства и планшеты. Я сделал скриншоты сайта на IPhone, iPad и MacBook, чтобы продемонстрировать, как на этих устройствах отображается сайт.

На днях компания Google заявила, что будет понижать рейтинг (положение выдаче) для сайтов, не адаптированных под мобильные устройства.

Сайт "Транспортные системы Красноярск" от "Бюро ИТ"

Вторая фишка – инструмент для анализа посетителей на сайте!

Установлена Яндекс.Метрика для отслеживания и анализа посетителей на сайте:

Метрика для сайта "ТСК" от "Бюро ИТ"

Третья фишка – простая и удобная админка.

Сотрудники компании могут сами добавлять новые разделы, создавать и редактировать страницы, менять меню и многое другое.

В комплекте с сайтом идет подробная инструкция по наполнению и использованию сайта, включая подробные видео-уроки.

Вместо заключения.

Почему я решил написать об этом?

Мы уже давно делаем сайты по спец-предложению “Сайт в подарок” и желание рассказать о том, что можно за адекватные деньги делать хорошие сайты, в которых есть все необходимое для клиента. При этом, работать не со студентом, а с веб-студией, не абы-как, а по плану, с устоявшимися бизнес-процесмами, с профессиональными специалистами.

Есть вопросы? – буду рад на них ответить, контакты ниже..