День 1. (договор)
Я сказал, что 4 дня – это реальные сроки, если сегодня же заключить договор, и как можно скорее оплатить счет. Контракт был отправлен по почте, клиент оплатил счет в этот же день.
Директор “ТСК” выделил ответственного менеджера – Марию Ливчину, которой я в Skype рассказал о нашем специальном предложении, о цене, сроках, порядке работы.
В этот же день Мария прислала основную информацию о компании, и по Skype рассказала о деятельности компании и о том, зачем им нужен сайт.
На утро следующего дня мы договорились о встрече в офисе клиента.
Цель встречи: выбрать шаблон сайта, согласовать структуру, составить список информации, которую нужно подготовить.
День 2. (работа в офисе “ТСК”)
К встрече я подготовил на выбор пять шаблонов, с качественным и современным дизайном, технически удовлетворяющих требованиям клиента.
Мы очень быстро выбрали шаблон сайта, он был третьим по счету, остальные два мы даже не смотрели. (Нужно отдать должное клиенту!, Кроме того, наши мнения по поводу лучшего шаблона совпали).
После этого клиент сформулировал, что кроме всего прочего нужно сделать:
- На каждой странице в шапке разместить форму “Заказать звонок”;
- В шапке разместить: два телефона компании, почту, кнокпу позвонить по Skype и кнопку написать в ICQ;
- Онлайн-консультанта.
Эти три пункта вошли в доработки, предусмотренные спецпредложением. Клиент отдельно их не оплачивал.
По итогу встречи мы имели:
- выбранный шаблон;
- список доработок;
- согласованную структуру сайта;
- список информации, которую клиент должен подготовить и отправить в течении дня.
День 3-5. (создание сайта и наполнение)
Над созданием этого сайта работали я, дизайнер и веб-технолог.
- веб-технолог разворачивает движок (WordPress).
- я устанавливаю на него приобретенную тему (шаблон)
- настраиваю структуру сайта
- наполняю сайт информацией клиента
- дизайнер рисует шапку сайта
- веб-технолог верстает шапку
- размещаем онлайн-консультанта
Сложности, а как же без них:
Так как продажа сайта проходила на лету, мне, по большому счету, не удалось прочитать краткую лекцию на тему: “что такое хорошо и что такое плохо”.
Несмотря на то, что клиент оказался на удивление толковым и адекватным, мне пришлось уже готовую главную страницу несколько раз переделывать – убрать несколько блоков и сжать контент по причине: “слишком растянутая страница”. Сейчас она не такая лаконичная, информативная и стройная как могла бы быть.
– “и поля под заполнение нельзя цветом? может рамку сделать? а то совсем бледненько”. По нескольку раз переделывать одни и те же элементы, потому что не удавалось клиента убедить, что сейчас уже хорошо, а поярче и пожирнее – это не всегда лучше, и что нужно доверять нам как профессионалам – только тогда у нас будет ладиться работа.
Часто обсуждать конструктивно с клиентом было сложно, потому что он уверен в своей правоте, аргументируя – “я клиент, делайте как я сказал“. В этот момент приходиться брать себя в руки и говорить, что так я делать не буду, потому что…, нужно быть готовым сказать, что если хотите так, то вы можете найти другую, менее “упоротую” компанию, но все же, давайте я еще раз попробую вас убедить, так делать не стоит, потому что… ”а голубым цветом можно залить страницу? в цвет нашего логотипа?”
Иногда не удавалось убедить клиента:
[06.09.13, 13:49:18] Ливчина Мария (менеджер ТСК): три колонки сделайте: статья, фото, закажите звонок
[06.09.13, 13:49:42] Lev Barkov: это не правильное решение!
[06.09.13, 13:50:00] Lev Barkov: частая ошибка – попытка все уместить в одном экране
[06.09.13, 13:50:40] Ливчина Мария (менеджер ТСК): тогда мы будем теми кто совершит эту ошибку. Все в один экран.
Но трудности, как без них! Мария молодец и нам часто удавалось найти общий язык, кроме того она четко понимала какая для чего им нужен сайт, на кого он ориентирован, и какая информация нужна на сайте. В итоге мы уложились в четыре рабочих дня.
День 5. (отладка)
Я сообщил клиенту что сайт готов и попросил его протестировать и присылать список замечаний.
Клиент к вечеру подготовл список замечаний из 18 пунктов, которые я внес в течении четырех часов.
Список замечаний с моими комментариями Re-вопросы-по-сайту.pdf
Итого: 10 сентября мы запустили, и, даже, получили первую заявку от посетителя сайта на обратный звонок.
Обучение назначили на понедельник 16 сентября.
Сейчас 5:44 утра 11 сентября, я, все еще, пишу статью, поэтому пока все! Жду 16-го чтобы провести обучения, сдать сайт, подписать акт выполненных работ, а также обсудить развитие сайта и его продвижение.
Если не заниматься продвижением сайта, то можно его не создавать!